Консервированные шпроты — один из самых популярных рыбных продуктов в нашей стране. В последнее время количество поставок шпрот из стран Прибалтики на полки наших магазинов резко сократилось, что открыло огромные перспективы для отечественных производителей.

Бизнес по производству шпрот подходит начинающим предпринимателям, проживающим неподалеку от морского побережья России, главным образом, на северо-западе страны. Только в этом случае можно наладить поставки исходного сырья по доступным ценам. Чем удаленнее ваш завод будет от моря, тем дороже доставка рыбы.

Самые большие затраты предстоят при покупке оборудования. Потребуется немало разнообразных станков и агрегатов. Обратите особое внимание на качество производственной линии — практика показывает, что покупатели отдают предпочтение красиво уложенным цельным рыбкам, но далеко не всякое оборудование способно выполнить это условие. В целом, на покупку всех рабочих узлов нужно заложить около 7 миллионов рублей.

Килограмма замороженной рыбы и пол-литра растительного масла хватит для изготовления 10-15 банок шпрот. Себестоимость каждой из них оценивается примерно в 30-35 рублей. Наценка на готовый продукт редко бывает менее 40-50%. Заработав положительную репутацию и наладив каналы сбыта, начинающий бизнесмен может окупить все вложения уже спустя 2 года — статистика показывает, что сроки окупаемости шпротных производств практически никогда не превышают этот период времени.

Источник: beboss.ru