20 сентября на первой Конференции «Обеспечение безопасности автопрокатной деятельности: проблемы и пути решения» представители отрасли совместно с ГИБДД, МАДИ, Генпрокуратурой и экспертами обсудили правовое регулирование данной сферы. Среди основных проблем были названы угоны автомобилей, отсутствие внятного регулирования вопросов страхования, необходимость автопрокатов платить за нарушения своих клиентов. Модератором Конференции выступил депутат Госдумы РФ Анатолий Выборный.

Сейчас в России более 40 млн автомобилей. За последние десять лет их количество выросло на 50%. Рынок автопроката также ежегодно растет. По некоторым данным, этот показатель составляет 25–35%. Наиболее активно развивается такой вид аренды автомобиля как каршеринг. Только в Москве парк таких машин на конец августа 2019 г. составляет более 23 тыс. авто, а общее число поездок в день в среднем составляет около 60 тыс. В целом в стране функционирует около 4500 частных автопрокатных компаний с автопарками от 10 до 1000 автомобилей.

Участники конференции обсудили проблемы, которые существуют на рынке автопроката, затронули вопросы эффективного взаимодействия представителей бизнеса и различных государственных органов, а также перспективы развития в данной сфере.

«Учитывая, что автомобиль – это источник повышенной опасности, прокат сопряжен с высокими рисками, как для водителя, так и для оператора. В этой связи государство не может оставаться в стороне, и должно заботиться о том, чтобы минимизировать опасность использования подобных сервисов», — отметил Анатолий Выборный.

Участники конференции пришли к общему мнению, что для развития сферы необходимо тесное и конструктивное сотрудничество владельцев автопроката и госорганов для возвращения сферы в правовое поле и выработки единых правил игры, которые не только защитят участников рынка, но и обеспечат развитие отрасли.

Источник: kitchenremont.ru