Профилактика антитеррора в миграционной среде стала темой очередного совместного заседания рабочей группы Общественного совета и Управления по профилактике терроризма и экстремизма в ГУРБ Московской области. Среди основных направлений этой деятельности участники заседания назвали предотвращение вербовки мигрантов террористическими ячейками в Интернете и социальных сетях, снижение уровня влияния радикальных религиозных течений и экстремистских настроений, и упрощение процедуры легализации трудовых мигрантов.

Как отметил Первый заместитель руководителя Главного управления Владимир Герасименко, «минимизация рисков террористической угрозы со стороны мигрантов, прибывающих в Подмосковье, возможна путем социальной и культурной адаптации, сглаживания противоречий между местным населением и приезжими из других регионов, кроме того, зачастую иностранные граждане сталкиваются с фактами коррупции и поборов со стороны различных контролирующих органов. Отсутствие решения этих проблем приводит к обособлению национальных диаспор, религиозных конфессий, способствует радикализации их отдельных представителей и  вовлечению мигрантов в криминальную деятельность. Важно организовать такие мероприятия, которые будут выводить их из «зоны риска».

По его мнению, необходимо повышать эффективность системы контроля за местонахождением прибывающих в Московскую область иностранных граждан и жителей других регионов Российской Федерации. Органами внутренних дел выявляются тысячи адресов в различных муниципальных образованиях, где зарегистрировано по несколько десятков мигрантов, но фактически они там не проживают (фиктивная регистрация). Другой не менее острой проблемой является обратная ситуация – когда квартиры и частные дома используются как «ночлежки» и хостелы для проживания как российских, так и иностранных граждан без регистрации («резиновые квартиры»).

По мнению председателя Общественного совета при ГУРБ, адвоката Рубена Маркарьяна, ключевой задачей современной миграционной политики в регионе должна стать пропаганда официальной легализации мигрантов с  целью комплексной защиты их социально-экономических, политических, гражданских и др. прав.

Как отметил Рубен Маркарьян на своей странице в Facebook, «убеждать трудовых мигрантов работать легально нужно именно демонстрацией конкретных примеров. Чтоб всем было понятно: отсутствие трудового договора — это не экономия на налогах, это — деревянный костыль, вместо протеза, это — паперть, вместо пенсии».

В качестве примера он привёл историю трудового мигранта, который из-за трагического случая остался без ноги, а теперь еще и без средств к существованию и возможности получить хоть какую-то компенсацию: трудового договора с ним заключено не было. Работодатель сейчас оказывается признавать факт трудоустройства, и человеку предстоит не только длительный период реабилитации, но и долгая судебная тяжба по восстановлению справедливости.

Директор ГБУ Московской области «Единый миграционный центр» Татьяна Куприна отметила, что упрощение процедуры легализации трудовых мигрантов, несомненно, способствует выводу их из тени, повышает уровень их социальной защищенности и к тому же, способствует повышению доходности регионального бюджета. В связи с этим  в числе приоритетов —  организация взаимодействия с работодателями  и упрощение процедуры  оформлении трудовых патентов.

Участники рабочей группы Общественного совета поддержали предложенный проект дополнительных мер, направленных на социально-культурную адаптацию и интеграцию мигрантов, а также профилактику террористических и экстремистских проявлений в миграционной среде.

Источник: kitchenremont.ru